Тема: практики не работают
Изучая материалы различных эзотерических и духовных школ, гуру, учителей и т.д. часто можно встретить так называемые практики по развитию осознанности или отключению внутреннего диалога, практики стороннего наблюдателя и пр. все это как бы должно способствовать духовному росту, однако у меня стали возникать большие сомнения относительно эффективности и целесообразности всего этого и недавно я наткнулся на весьма интересный материал по этому поводу и для начала хотел бы привести отрывок из книги У.Г. Кришнамурти:
"Что такое мысль? Ты ничего о ней не знаешь; все, что ты знаешь о том, что зовешь «мыслью», тебе рассказали. Как ты можешь чтото делать с нею – формировать ее, контролировать, направлять или останавливать? Ты постоянно пытаешься чтото с ней сделать, потому что ктото сказал тебе, что ты должен поменять это или заменить то, придерживаться хороших, а не плохих мыслей. Мысли есть мысли; они ни хороши, ни плохи. До тех пор пока ты хочешь чтото сделать с тем, что есть, ты думаешь. Хотеть и думать – это не две разные вещи. Желание понять означает, что присутствует движение мысли. Ты добавляешь силы этому движению, придавая ему непрерывность...
Именно повторяющийся механизм мысли изнашивает тебя. Так что же ты можешь сделать с этим? – это все, что ты можешь спросить. Это единственный вопрос, и любой ответ, данный мною или кемто другим, придает импульс этому движению мысли. Что ты можешь сделать с этим? Ничего. Она слишком сильна: ее движущей силе миллионы лет. Ты абсолютно бессилен, ты не можешь осознавать это бессилие...
Если ты практикуешь какуюнибудь систему контроля ума, автоматически присутствует «ты» и благодаря практике оно продолжает свое существование. Ты когданибудь медитировал, понастоящему, всерьез медитировал? Никто этого не делает. Если ты всерьез медитируешь, то загремишь в психушку. Ты не можешь практиковать и осознанность, пытаясь быть осознанным каждый момент твоей жизни. Ты не можешь осознавать; «ты» и осознанность не могут сосуществовать. Если бы ты смог быть в состоянии осознанности хотя бы одну секунду, один раз в жизни, непрерывность бы разорвалась, иллюзия структуры переживаний, «ты» разрушилось бы, и все попало бы в свой естественный ритм. В этом состоянии ты не знаешь, на что смотришь, – это осознанность. Если ты распознаешь, на что ты смотришь, там присутствуешь «ты», снова испытывая старое, то, что ты знаешь..."
Если прочесть книгу "Ошибка просветления" целиком то можно провести некую параллель с тем о чем писал КК а именно - потеря чсв в итоге приводит воина и к потере человеческой формы что вероятно и произошло с У.Г. судя по описаниям из его книги с ним произошел процесс физического преобразования очень болезненного о чем также было описано и у КК после чего человеческая форма покидает и больше не возвращается.
Так же высказывания У.Г. в некотором роде отличаются от высказываний известных гуру и не только о состоянии просветленного, практически везде оно описывается как что-то благостное приносящее свободу и жизнь и т.д., но у Кришнамурти если почитать просто жесть какая-топроисходила и собственно мне хотелось бы понять чем именно отличается процесс потери формы от процесса который сейчас зовется просветлением ,есть ли разница?, и второе данный процесс приходит сам его нельзя вызвать так утверждается в этой книги да и не только в этой, но что способствует этому это же не случайность?
И далее по практикам - исходя из отрывка и я могу согласится с этим мы не можем медитировать без мыслей, остановка мыслей возможна только когда процесс описания прерывается, то есть то что у КК называлось остановкой мира, а это явно уже вещь запредельная и вызвать ее по щелчку пальцами не удастся, в итоге нет разницы медитируем ли мы или нет мы все равно занимаемся одним и тем же продолжаем воспроизводить наше ложное я по средствам описаний данных разумом. Так что же делать? если мы пытаемся познать себя мы думаем и следовательно стоим на месте?